Разновидности подрамников для холста и тонкости процесса изготовления модульного подрамника

01 сентября 2019

Многие начинающие художники, которые поначалу пишут свои произведения на различных бумажных материальных основах, рано или поздно переходят к использованию холста.

Он представляет собой особый материал, который, несмотря на широкое применение в живописи, характеризуется тем, что со временем он начинает деформироваться, растягиваться.

Натуральный холст выполнен из конопляной или, что чаще всего, льняной ткани, поэтому такие изменения ее структуры под влиянием внешних факторов среды вполне естественны.

Чтобы избежать деформации полотна, художники используют специальные подрамники, на которые натягивается холст во избежание его провисания. Приобрести их можно, посетив магазин для художников, а те из мастера, которые имеют навык плотницких работ, способны изготовить подрамники самостоятельно.

Виды подрамников

В живописи используется два вида подрамников для холста:

  1. Глухой. Глухой подрамник имеет довольно простую конструкцию. Он представляет собой, по сути, деревянную прямоугольную раму, на которую и натягивается холст.
  2. Модульный подрамник. Он являет собой более совершенную конструкцию, которая и используется профессиональными художниками. Особенностью модульного подрамника является то, что при помощи него можно регулировать уровень натяжения холста. Кроме этого, при необходимости его можно легко разобрать и перевезти, что, используя глухой подрамник, сделать невозможно.

Особенности изготовления модульного подрамника

Для изготовления модульного подрамника будет необходимо приобрести 4 бруска, которые и составят основу конструкции. Они не должны иметь и дефектов и крупных сучьев на срезе.

На торцах каждого из брусков следует произвести горизонтальные пропилы, которые образуют пазы. Затем следует выпилить косые срезы таким образом, чтобы под углом 45 градусов была полностью отрезана тонкая часть, а в толстой присутствовал небольшой пропил. Следует отметить важность формирования встречного угла обоих резов.

После предварительной примерки нужно подумать о том, каким образом разместятся колышки. Они нужны для того, чтобы была возможность регулировки уровня натяжения холста. Разместив колышки, следует собрать заготовку и практически сразу же использовать ее по назначению.

Скреплять элементы подрамника между собой при помощи клея, скоб или иного крепежа нет необходимости, поскольку его модули соединяются между собой посредством пазовых соединений.

Последние записи