Как обманывают застройщики на разных этапах строительства?
Строительство дома – ответственный и крайне хлопотный процесс, требующих серьезных материальных затрат.
Поэтому многие собственники делегируют его профильным компаниям в надежде получить отличный результат. Но на рынке представлено множество недобросовестных компаний, которые обманывают своих клиентов там, где последние не могут этого отследить из-за отсутствия соответствующего опыта.
Чтобы помочь вам не попасться на подобную уловку, в данной статье мы обозначим основные ситуации, в которых мошенники могут легко обмануть. Если вы хотите сформировать более комплексное представление о процессе в целом, вы можете почитать тут про строительство и обратиться за профессиональной консультацией.
Как обманывают на разных этапах строительства
Большинство уловок нельзя отнести к мошенничеству в рамках законодательной инициативы. Но все они направлены на выкачивание из клиентов денег с целью быстрого переключения на других клиентов. К числу наиболее характерных из них относится:
- Постоянное изменение юридического адреса компании. Если застройщик постоянно меняет свое юридическое лицо, это позволяет ему не реагировать на жалобы. Это обусловлено тем, что он заключает договора на разные имена и сразу же закрывает их.
- Необоснованно низкие цены на услуги и строительные материалы. Если клиент не слишком разбирается в рыночном прайсе на подобные товары, то у застройщика есть люфт на махинации со стоимостью.
- Колебания конечной сметы. Предельная сумма, на которую необходимо ориентироваться во время строительства дома, должна быть прописана в соответствующем договоре еще на начальном этапе. Если этого не было предусмотрено, то в дальнейшем вы можете столкнуться с систематическим выкачиванием денег.
Основные рекомендации по выбору застройщика
Чтобы снизить вероятность попадания на недобросовестную компанию, проконсультируйтесь с владельцами уже возведенных домов. В данном аспекте отзывы реальных клиентов – лучший способ выйти на действительно надежную строительную компанию. Поинтересуйтесь у друзей и знакомых, нет ли у них проверенной бригады.
Подобную информацию можно почерпнуть на тематических форумах. При анализе ниши в целом надо учитывать продолжительность нахождения компании на рынке, количество закрытых ее проектов. Вся информация подобного характера обычно предоставлена в общем доступе.