Разработка фирменного стиля организации и правила его использования
Фирменный стиль — эффективный инструмент для привлечения клиентов и расширения сферы деятельности компании.
Визуальная идентификация работает на создание положительного имиджа.
Существует несколько вариантов создания фирменного стиля, и все они способствуют зрительному восприятию и запоминанию товара с логотипом компании. Заказать изготовление фирменного стиля можно в профильных рекламных компаниях, где специалисты помогут подобрать логотип и способ его продвижения в зависимости от пожелания клиента.
Способы
В минимальный базовый набор фирменного стиля входят несколько основных элементов:
- графический логотип компании, выполненный в черно-белом варианте;
- полноцветный логотип;
- разработка шрифта идентичного логотипу;
- компоновка символики логотипа.
Дополнительные инструменты для создания фирменного стиля — буклеты, рекламные постеры, конверты, визитки, упаковка и т.д.
Чтобы фирменный стиль оставался уникальным, и не использовался другими компаниями, понадобится регистрация его в Роспатенте. Для поддержки концепции использования фирменного стиля создают брендбук — справочник, в котором оговаривают все варианты применения индивидуальной символики компании.
Компании, имеющие значительную клиентскую базу, могут позволить себе использование фирменного стиля на автомобилях, элементах наружной рекламы, в деталях спецодежды.
Правила
Недостаточно просто разработать логотип, и определить сферу его использования. Для успешной работы фирменного стиля во благо компании необходимо потребует планомерное внедрение его в коллектив, чтобы каждый из сотрудников понимал важность данной идентификации и прониклись его идеей.
Мероприятия для продвижения фирменного стиля:
- Внедрение стиля в коллектив компании. Сюда же входит широкое использование логотипа на бланках, визитках, конвертах и т.д;
разработка и производство сувенирной продукции с логотипом;
маркировка продуктов компании с помощью логотипа и цветов, использующихся для негою. - Использование символики в рекламных продуктов — от буклетов до баннеров и рекламы в средствах массовой информации.
- Продвижение в сетевых ресурсах.
- Использование при проведении презентаций и выставок.
Советы
Создав фирменный стиль необходимо серьезно отнестись к брендбуку. Некоторые компании незаслуженно отвергают его создание, считая напрасной тратой денег, навязанной рекламным агентством. На самом деле это не так. Брендбук позволяет систематизировать области и правила применения фирменного стиля. А главным его преимуществом становится эффективность рекламы компании.